ZAPNADO.RUСтатьиРемонт и обслуживаниеРазвал-схождение колес: от теории к практике

Статьи-Ремонт и обслуживание

Развал-схождение колес: от теории к практике

11 Октября 2017

Описание процедуры настройки сход-развала и основных характеристик подвески. Полезная информация для автовладельцев, признаки неисправностей и критерии качественно обслуживания на автосервисе

Развал-схождение колес

Развал-схождение (в лексиконе автомобилистов и сотрудников специализированных автосервисов можно встретить формулировку «сход-развал») – это ключевые настройки подвески авто, влияющие на управляемость, комфорт и безопасность. Инженеры и механики однозначно утверждают: сделать сход-развал стоит при любом вмешательстве в конструкцию подвески. Будь то замена поперечного рычага подвески или рулевых тяг: без визита на специализированный автосервис вам не обойтись.

Знакомимся с терминологией

Сегодня многие сервисные центры производителей и автомастерские предлагают выполнить компьютерный сход-развал в максимально короткие сроки и по выгодной цене. Прежде чем доверить свой автомобиль мастерам, необходимо самому разобраться с тонкостями оказания услуги, основными фактами и формулировками. Вот основные ключевые понятия, которые долже знать каждый автовладелец.

Развал

Развалом называется угол между плоскостью и вертикалью вращения колеса. Этот показатель может быть как отрицательным (колеса наклонены внутрь верхней стороной), так и положительным (наклонены верхней стороной наружу).

Схождение

Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. В некоторых моделях авто регулируется схождение не только передних (ведущих) колес, но и задних. Показатель измеряется в градусах и миллиметрах. Для рядового обывателя более привычным является измерение в миллиметрах. Для расчета суммарного схождения нужно определить расстояние между задними кромками колес и отнять от него расстояние между передними кромками. Обязательно учитывайте, что в спецификациях и технических справочниках приводятся данные с учетом правильно смонтированных и подобранных колес.

Именно неправильно подобранное схождение становится причиной повышенного износа шин. Если расхождение с требуемыми настройками превышает 5 миллиметров, то покрышка сотрется за пару сотен км пробега. Автомобиль теряет в управляемости, а со стороны подвески появляются посторонние шумы и визги.

Показатель суммарного схождения оказывает прямое влияние на управляемость автомобилем. Если оно положительно для ведущих передних колес, то транспортное средств получает большую стабильность при езде на высокой скорости. Маневренность и поворачиваемость ухудшаются. При отрицательном схождении управление авто становится более точным, но износ покрышек увеличивается в разы. Можно заметить и недостаток комфорта, когда каждая неровность на дороге приводит к биению руля.

Кастер

Кастер – это угол между проекцией и вертикалью оси поворота колеса авто. Наличие продольного наклона позволяет автомобилю самостоятельно выравнивать траекторию за счет скорости. На практике это можно сравнить с ездой на велосипеде, когда благодаря скорости велосипедист может ехать без рук. Владельцы спортивных модификаций предпочитают намеренно устанавливать кастер на несколько градусов выше, чем требуется заводскими настройками. Это позволяет повысить устойчивость и придать движению большую прямолинейность. Обратную ситуацию мы можем наблюдать на тяжелых погрузчиках или цирковых велосипедах: там важна маневренность, а не прямолинейное движение. По этой причине кастер у таких транспортных средств равняется или близится к нулю.

Этапы проведения работ

Заранее предупреждаем, что настройка развала-схождения автомобиля должно проводиться только профессиональными специалистами и только в условиях специализированного автосервиса. Попытки самостоятельно настроить подвеску могут привести не только к повышенному износу покрышек, но и потере управляемости в экстремальной дорожной ситуации. Стоимость сход-развала не столь высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

- Опытный мастер сначала проводит тщательную диагностику, причем начинает не с изучения состояния подвески, а с замеров давления в шинах. Это процедура выполняется с помощью переносного компрессора. Затем на все колеса устанавливаются специальные датчики, ножной тормоз зажимается специальной распоркой и проводится прожим.

- Полученные с датчиков на колесах данные передаются в компьютерную систему и заносятся в таблицу.

- Процедура повторяется, только с дополнительным грузом в багажнике авто.

- После получения информации специалист сравнивает ее с заводскими настройками производителя и проводит настройку подвески и балансировку колес при необходимости.

- На завершающем этапе проводятся повторная диагностика.

Стоимость услуги зависит от типа подвески (для комплектаций с пневматической настройка обойдется на 30-40 % дороже), класса и марки автомобиля (седан, минивэн, кроссовер, внедорожник) и некоторых дополнительных работ. Иногда в процессе диагностики выявляется износ деталей ходовой части, требующий немедленной замены.

Периодичность настройки сход-развала

Практика работы автосервисов показывает, что автомобилисты чаще всего обращаются за настройками развала-схождения в трех случаях:

- Увод автомобиля в сторону при езде на высокой скорости;

- Плохая управляемость (избыточная или недостаточная поворачиваемость);

- Повышенный износ шин.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и регулировку сход-развала даже на новом автомобиле. Завод-изготовитель надеется на честность дилера и выставляет средние параметры настроек подвески в надежде на то, что в сервисном центре проведут корректировку. На практике многие дилеры игнорируют этот момент.

В техническом регламенте многих автоконцернов указано, что процедура нужна спустя каждые 15-20 тысяч километров пробега. Для надежности и безопасности желательно проводить диагностику и после каждой сезонной смены покрышек.

Признаки разбалансировки подвески

Эта информация будет особенно ценной для начинающих водителей. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже факторов, срочно посетите автосервис и выполните регулировку сход-развала:

- Руль произвольно меняет положение или уходит в сторону при движении по прямой.

- Машина не удерживается на траектории движения или не отвечает на действия руля.

- Износ покрышек в разы превышает допустимые производителем лимиты и сроки.

- При торможении автомобиль уходит в разворот, а тормозная система при этом полностью исправна.

- Радиус поворота при развороте вправо и влево существенно различается.

- При выходе из поворота руль не возвращается в первоначальное положение.

- При движении на высокой скорости наблюдается необычный шум со стороны покрышек.

Подведем выводы

Становится понятно, что регулировку сход-развала следует выполнять как при повышенном износе резины, так и после любого вмешательства в состояние и настройки подвески. Перебортовка колес, неисправность рулевых тяг, ремонтные работы c заменой комплектующих ходовой системы – это повод для обращения к специалистам. Следите, чтобы на автосервисе предварительно измерили давление в колесах и обязательно поинтересовались о наличии груза в багажном отделении. Опытные мастера не просто так выполняют измерения дважды, ведь излишний вес в задней части кузова существенно влияет на регулировки.

11 Октября 2017

Поделиться:

статьи    /    новости

статьи     /    новости

Новые компрессоры для кондиционера Denso (Япония)‎

Ассортимент компрессоров компании DENSO пополнился восемью новыми поршневыми компрессорами, которые предназначенны для п...

Подробнее

Полная замена масла в АКПП

Автопроизводители обычно указывают, что трансмиссионное масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата. Поэтому многие...

Подробнее

Ремень ГРМ на Рено Дастер (Renault Duster)

Согласно правилам техобслуживания Рено Дастер, замена ремня ГРМ должна ‎проходить каждые 60 000 км или по истечению 4 ле...

Подробнее

Развал-схождение колес: от теории к практике

Описание процедуры настройки сход-развала и основных характеристик подвески. Полезная информация для автовладельцев, при...

Подробнее

Автосервис и магазин-склад РеноМастер - ремонт, обслуживание...

На нашем автопортале новая компания РеноМастер. Ремонт любой сложности и любые запчасти для автомобилей марки Renault.

Подробнее

Интернет магазин Одиссея - автозапчасти для американских и я...

Новая компания на нашем автопортале - интернет магазин Одиссея, основным направлением которого является розничная продаж...

Подробнее

50 лет назад компания Bosch создала инновационную систему вп...

Это было практически засекреченной операцией и каждый раз перед прохождением очередного планового ТО автомобиль приводил...

Подробнее

Лукойл займется поставкой масел для китайского автопроизводи...

Компания Лукойл стала основным поставщиком автомобильных масел для всех российских представительств китайского производи...

Подробнее