ZAPNADO.RUНовостиСобытияIsNext закрыто. Судьба или стечение обстоятельств?

Новости-События

IsNext закрыто. Судьба или стечение обстоятельств?

27 Сентября 2018• IsNext

Безусловно, мы желаем только удачи оставшемуся на рынке Exist`у и самой безболезненной ликвидации IsNext`у. Продолжавшийся столько лет конфликт исчерпан.

undefined

В последнее время на независимом рынке автозапчастей все чаще можно услышать мнения, касающиеся одного из его участников, интернет-магазина IsNext. Сегодня мы поговорим как раз на эту тему. Сразу оговоримся – вся информация касательно выручки и долгов взята нами из открытых источников и официальных ресурсов, ниже высказано наше субъективное мнение относительно компании и её будущего.

Не секрет, что IsNext был основан в феврале 2017 года, после корпоративного конфликта между основателями онлайн-магазина запчастей Exist.ru (трое совладельцев «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти компромисса по программной платформе с основным акционером Владиславом Доморацким, в результате чего компания распалась на два независимых проекта − Exist.ru Буковникова, Чикина и Полякова и IsNext.ru Доморацкого).

Через восемь месяцев после старта акционеры IsNext`a приняли решение о ликвидации операционной компании из-за долгов в 0,5-1 млрд руб. Такое решение собственники IsNext объяснили убытками и отсутствием внешнего финансирования.

Несмотря на безвыходное положение, неожиданно в декабре интернет-магазин приобретает группа ВГС, которая занимается обслуживанием подвижного состава РЖД. В состав группы входит целый ряд мощных компаний, проводящих техническое обслуживание, мойку и ремонт подвижного состава РЖД: ЗАО «Вагон-сервис», ЗАО «Локомотивтранссервис» и ЗАО «Депо №1». ВГС также владеет пакетами акций АО «Вагонреммаш» и АО «Объединенная вагоноремонтная компания». Таким образом, ВГС является довольно большим и давним партнером крупнейшей транспортной компании мира. Все это позволяет сделать предположение, что группа ВГС твердо и уверенно стоит на ногах.

Покупатель IsNext получил свыше 100 розничных точек и пунктов выдачи заказов, склад в Подмосковье общей площадью 17 тыс. кв. м, сайт, клиентскую базу и, собственно, бренд IsNext. По вопросу возобновления работы с поставщиками заместитель председателя ликвидационной комиссии «Эксист-М» Леонид Ионкис заявил следующее: «Покупатель [ВГС] готов реструктурировать долги от своего имени, если поставщики на это пойдут. И взамен он получит актив». Поэтому подавляющее большинство поставщиков бывшего IsNext`a согласились на продолжение работы с новой компанией на условиях отсрочки платежа, однако, с учетом того, что старые долги будут постепенно, небольшими траншами, но все же выплачиваться. Выплаты поставщикам начались вместе с перезапуском проекта с привлечением больших средств на его раскрутку и развитие – активную рекламу сайта, поиск новых франшизных партнёров и т.д.

Однако, по всей видимости, этого не хватило для того, чтобы выйти на точку безубыточности и стать полноправным игроком российского aftermarket`а. Запустилась цепочка событий, свидетельствовавших о проблемах в компании. Так, в июне 2018 года в открытом доступе появился якобы приказ гендиректора компании о приостановке оформления заказов «Экспресс» и проведении заказов «Сток» только через московский офис. Началась инвентаризация в закрывающихся региональных представительствах. На странице IsNext в социальной сети «ВКонтакте» клиенты стали массово оставлять жалобы на недоставку оплаченных заказов. Интернет-магазин автозапчастей IsNext, судя по информации многих интернет-ресурсов (например, Oborot.ru), начал ликвидацию операционной компании и распродажу складских остатков. Сам IsNext на своей странице «ВКонтакте» 21 июня объявил, что доступ к его сервисам «может быть временно ограничен из-за технических работ».

Как же получилось, что крупнейший ритэйлер, на который многие возлагали большие надежды, что называется, «сошел с поезда»? Почему столь крупной бизнес-структуре не удалось поднять с колен такого заметного игрока рынка автозапчастей? В какой плоскости лежат основные причины бесславного конца этого амбициозного проекта, очевидно, обладавшего потенциалом?

Вероятно, можно обозначить несколько причин. Прежде всего – публичность первоначального корпоративного конфликта, который осветили практически все отраслевые средства массовой информации. Безусловно, Exist, будучи лидером рынка, находился под пристальным вниманием не только его участников, но и конечных пользователей. Так что многочисленные интервью сыграли отнюдь не на руку участникам конфликта. Как известно, в компании более полугода шла борьба. Ее миноритарные участники Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков решили продать свои 50% Владиславу Доморацкому, однако не договорились о цене, писал «Коммерсантъ» в сентябре 2016 года.[3] К разрешению спора миноритарии подключили А1 и оценили свою долю в $25 млн, тогда как мажоритарий считал, что она стоит всего $10 млн (то есть 640 млн руб.). За эту же сумму он был готов продать свой пакет в компании, говорилось в ответной оферте Доморацкого. Представитель А1 подтвердил тогда РБК, что корпоративный конфликт разрешился в два этапа: при финансовой поддержке А1 миноритарии приняли оферту Доморацкого, а потом А1 привлекла стороннего инвестора.

При обилии предложений автолюбитель мог выбрать любой другой интернет-магазин, дабы не рисковать своими средствами и не разбираться, где правда в этой истории, и что будет дальше с каждой из компаний, ведь обе пытались перетянуть одеяло на себя. К тому же IsNext так и не смог заключить контракты со всеми поставщиками, с которыми работал Exist. Exist же, в свою очередь, продолжает свою деятельность, хоть с рынка и приходят новости о расставании с давними партнёрами.

Позволим себе обозначить еще одну, во многом более фундаментальную причину. Дело в том, что случившийся корпоративный конфликт, как мы уже отмечали ранее, случился между держателем материальных активов предприятия – складов, точек розничной торговли и проч., и владельцами программной платформы (а заодно и, по всей видимости, бренда), т.е. активов условно нематериальных. Очевидно, что для успешной работы необходим симбиоз и того, и другого. Однако дальнейшее развитие событий в очередной раз продемонстрировало, каковы приоритеты современного рынка. А именно, насколько велика роль (и стоимость!) условно нематериальных активов, и как стремительно во всех смыслах девальвируются активы материальные. Это свидетельствует лишь об одном, пусть и очевидном, факте – рынок постоянно усложняется. А значит, того же требует и от своих участников – постоянного развития и усложнения. И наш с вами рынок в этом смысле отнюдь не стоит особняком – можно с уверенностью говорить о глобальности данного тренда.

На сегодняшний день не только рынок послепродажного обслуживания, но и другие переживают бурные процессы трансформации с точки зрения IT. Если составить рейтинг мировых компаний по рыночной капитализации, то первая десятка состояла бы из таких технологичных гигантов, как Apple, Google, Microsoft, Facebook и т.д. Причина банальна и проста – интернет-аудитория постоянно растёт, в связи с чем высокотехнологичные компании наращивают свои показатели на развивающемся рынке. Потребители все чаще предпочитают онлайн-услуги традиционным, что и позволяло Exist’у в «золотые годы» показывать такой рост. К моменту «раскола» имя «Exist» уже стало нарицательным, а бизнес-модель «подгруженных складов» показала такую эффективность, что её даже стали копировать другие участники рынка. Актив «софта», воплощенный в бренде, в итоге показал большую устойчивость, чем активы в виде склада и собственных магазинов по всей России. Это ещё раз доказывает, что информационные технологии вносят огромный вклад в эффективность большинства бизнес-процессов, и это важнейший источник конкурентного преимущества компании. Exist был пионером в своей области и доказал своим примером, что даже внутренние проблемы не поколебали живучесть бизнеса, который угадал вектор развития рынка в своё время. Если сегодня кто-то предложит что-то революционное, что будет обладать эксклюзивной ценностью, дающей превосходства над другими, то он будет новым лидером рынка, это точно. Мы же с удовольствием понаблюдаем за изменениями конъюнктуры рынка. Но то, что идея будет в области IT – не подлежит сомнению.

Безусловно, мы желаем только удачи оставшемуся на рынке Exist`у и самой безболезненной ликвидации IsNext`у. Продолжавшийся столько лет конфликт исчерпан. Мы не знаем сумму сделки, c которой Доморацкий вышел из бизнеса IsNext, ВГС не раскрывает этой информации. Но вряд ли он не заработал бы те 15 млн $, которые у него просили Буковников, Чикин и Поляков, за прошедшие 2 года. Не случись того, что в итоге произошло, компания по-прежнему была бы лидером рынка.

Что ж, надеемся, что никто из вышеназванных не жалеет о принятых решениях. Однако налицо факт продолжения потрясения на рынке автозапчастей. А значит, мы с вами увидим очередное его перераспределение. Что ж, тем интересней.

Всем успехов и побед!

Алексей Варшавский,

ООО «Денсо Рус»

http://www.denso-am.ru/novosti/novosti-kompanii/20...

27 Сентября 2018• IsNext

Поделиться:

статьи    /    новости

статьи     /    новости

Представляем стеклоочистители Denso: японские инновации для...

Лучшие ‎очистка стекла и бесшумная работа – вот, что отличает изделия. Их превосходные качества оценили сотни тысяч авто...

Подробнее

Автомобильные брызговики Rival как важный автоаксессуар

Передние и задние полиуретановые брызговики RIVAL, важный и обязательный автоаксессуар. Простота монтажа и эксплуатации....

Подробнее

Как избежать частого ремонта подвески автомобиля

Расскажем как можно значительно сэкономить на ремонте, ведь рычаги передней и задней подвески автомобиля, а также шаровы...

Подробнее

Volvo XC40 будут оснащаться новыми двигателями Т3, Т4 и D3

Компания Вольво представила комплектации новой модели Volvo XC40. Добавлены бензиновые и дизельная версии в комплектация...

Подробнее

Абсолютно новые McLaren 720S и 2019 Chevy Corvette были разб...

Полиция пишет, что инцидент будет «напоминанием о соблюдении скоростного режима, или это ‎может вам дорого стоить». И да...

Подробнее

Интернет магазин AGroup - автозапчасти для иномарок

Новая компания на нашем сайте - интернет магазин AGroup, любые запчасти для иномарок в наличии и под заказ по низким цен...

Подробнее

Мировые автопроизводители вновь расширяют сеть продаж машин...

Российский автомобильный рынок восстанавливается после многолетнего спада. Только в III квартале российские «дочки» зару...

Подробнее

Новый 2019 BMW 3 серии просочился в интернет перед дебютом в...

Фотографии всех новых 2019 BMW 3 Series просочились в интернет, менее чем за 24 часа до того, ‎как автомобиль должен был...

Подробнее