ZAPNADO.RUНовостиСобытияIsNext закрыто. Судьба или стечение обстоятельств?

Новости-События

IsNext закрыто. Судьба или стечение обстоятельств?

27 Сентября 2018• IsNext

Безусловно, мы желаем только удачи оставшемуся на рынке Exist`у и самой безболезненной ликвидации IsNext`у. Продолжавшийся столько лет конфликт исчерпан.

undefined

В последнее время на независимом рынке автозапчастей все чаще можно услышать мнения, касающиеся одного из его участников, интернет-магазина IsNext. Сегодня мы поговорим как раз на эту тему. Сразу оговоримся – вся информация касательно выручки и долгов взята нами из открытых источников и официальных ресурсов, ниже высказано наше субъективное мнение относительно компании и её будущего.

Не секрет, что IsNext был основан в феврале 2017 года, после корпоративного конфликта между основателями онлайн-магазина запчастей Exist.ru (трое совладельцев «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти компромисса по программной платформе с основным акционером Владиславом Доморацким, в результате чего компания распалась на два независимых проекта − Exist.ru Буковникова, Чикина и Полякова и IsNext.ru Доморацкого).

Через восемь месяцев после старта акционеры IsNext`a приняли решение о ликвидации операционной компании из-за долгов в 0,5-1 млрд руб. Такое решение собственники IsNext объяснили убытками и отсутствием внешнего финансирования.

Несмотря на безвыходное положение, неожиданно в декабре интернет-магазин приобретает группа ВГС, которая занимается обслуживанием подвижного состава РЖД. В состав группы входит целый ряд мощных компаний, проводящих техническое обслуживание, мойку и ремонт подвижного состава РЖД: ЗАО «Вагон-сервис», ЗАО «Локомотивтранссервис» и ЗАО «Депо №1». ВГС также владеет пакетами акций АО «Вагонреммаш» и АО «Объединенная вагоноремонтная компания». Таким образом, ВГС является довольно большим и давним партнером крупнейшей транспортной компании мира. Все это позволяет сделать предположение, что группа ВГС твердо и уверенно стоит на ногах.

Покупатель IsNext получил свыше 100 розничных точек и пунктов выдачи заказов, склад в Подмосковье общей площадью 17 тыс. кв. м, сайт, клиентскую базу и, собственно, бренд IsNext. По вопросу возобновления работы с поставщиками заместитель председателя ликвидационной комиссии «Эксист-М» Леонид Ионкис заявил следующее: «Покупатель [ВГС] готов реструктурировать долги от своего имени, если поставщики на это пойдут. И взамен он получит актив». Поэтому подавляющее большинство поставщиков бывшего IsNext`a согласились на продолжение работы с новой компанией на условиях отсрочки платежа, однако, с учетом того, что старые долги будут постепенно, небольшими траншами, но все же выплачиваться. Выплаты поставщикам начались вместе с перезапуском проекта с привлечением больших средств на его раскрутку и развитие – активную рекламу сайта, поиск новых франшизных партнёров и т.д.

Однако, по всей видимости, этого не хватило для того, чтобы выйти на точку безубыточности и стать полноправным игроком российского aftermarket`а. Запустилась цепочка событий, свидетельствовавших о проблемах в компании. Так, в июне 2018 года в открытом доступе появился якобы приказ гендиректора компании о приостановке оформления заказов «Экспресс» и проведении заказов «Сток» только через московский офис. Началась инвентаризация в закрывающихся региональных представительствах. На странице IsNext в социальной сети «ВКонтакте» клиенты стали массово оставлять жалобы на недоставку оплаченных заказов. Интернет-магазин автозапчастей IsNext, судя по информации многих интернет-ресурсов (например, Oborot.ru), начал ликвидацию операционной компании и распродажу складских остатков. Сам IsNext на своей странице «ВКонтакте» 21 июня объявил, что доступ к его сервисам «может быть временно ограничен из-за технических работ».

Как же получилось, что крупнейший ритэйлер, на который многие возлагали большие надежды, что называется, «сошел с поезда»? Почему столь крупной бизнес-структуре не удалось поднять с колен такого заметного игрока рынка автозапчастей? В какой плоскости лежат основные причины бесславного конца этого амбициозного проекта, очевидно, обладавшего потенциалом?

Вероятно, можно обозначить несколько причин. Прежде всего – публичность первоначального корпоративного конфликта, который осветили практически все отраслевые средства массовой информации. Безусловно, Exist, будучи лидером рынка, находился под пристальным вниманием не только его участников, но и конечных пользователей. Так что многочисленные интервью сыграли отнюдь не на руку участникам конфликта. Как известно, в компании более полугода шла борьба. Ее миноритарные участники Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков решили продать свои 50% Владиславу Доморацкому, однако не договорились о цене, писал «Коммерсантъ» в сентябре 2016 года.[3] К разрешению спора миноритарии подключили А1 и оценили свою долю в $25 млн, тогда как мажоритарий считал, что она стоит всего $10 млн (то есть 640 млн руб.). За эту же сумму он был готов продать свой пакет в компании, говорилось в ответной оферте Доморацкого. Представитель А1 подтвердил тогда РБК, что корпоративный конфликт разрешился в два этапа: при финансовой поддержке А1 миноритарии приняли оферту Доморацкого, а потом А1 привлекла стороннего инвестора.

При обилии предложений автолюбитель мог выбрать любой другой интернет-магазин, дабы не рисковать своими средствами и не разбираться, где правда в этой истории, и что будет дальше с каждой из компаний, ведь обе пытались перетянуть одеяло на себя. К тому же IsNext так и не смог заключить контракты со всеми поставщиками, с которыми работал Exist. Exist же, в свою очередь, продолжает свою деятельность, хоть с рынка и приходят новости о расставании с давними партнёрами.

Позволим себе обозначить еще одну, во многом более фундаментальную причину. Дело в том, что случившийся корпоративный конфликт, как мы уже отмечали ранее, случился между держателем материальных активов предприятия – складов, точек розничной торговли и проч., и владельцами программной платформы (а заодно и, по всей видимости, бренда), т.е. активов условно нематериальных. Очевидно, что для успешной работы необходим симбиоз и того, и другого. Однако дальнейшее развитие событий в очередной раз продемонстрировало, каковы приоритеты современного рынка. А именно, насколько велика роль (и стоимость!) условно нематериальных активов, и как стремительно во всех смыслах девальвируются активы материальные. Это свидетельствует лишь об одном, пусть и очевидном, факте – рынок постоянно усложняется. А значит, того же требует и от своих участников – постоянного развития и усложнения. И наш с вами рынок в этом смысле отнюдь не стоит особняком – можно с уверенностью говорить о глобальности данного тренда.

На сегодняшний день не только рынок послепродажного обслуживания, но и другие переживают бурные процессы трансформации с точки зрения IT. Если составить рейтинг мировых компаний по рыночной капитализации, то первая десятка состояла бы из таких технологичных гигантов, как Apple, Google, Microsoft, Facebook и т.д. Причина банальна и проста – интернет-аудитория постоянно растёт, в связи с чем высокотехнологичные компании наращивают свои показатели на развивающемся рынке. Потребители все чаще предпочитают онлайн-услуги традиционным, что и позволяло Exist’у в «золотые годы» показывать такой рост. К моменту «раскола» имя «Exist» уже стало нарицательным, а бизнес-модель «подгруженных складов» показала такую эффективность, что её даже стали копировать другие участники рынка. Актив «софта», воплощенный в бренде, в итоге показал большую устойчивость, чем активы в виде склада и собственных магазинов по всей России. Это ещё раз доказывает, что информационные технологии вносят огромный вклад в эффективность большинства бизнес-процессов, и это важнейший источник конкурентного преимущества компании. Exist был пионером в своей области и доказал своим примером, что даже внутренние проблемы не поколебали живучесть бизнеса, который угадал вектор развития рынка в своё время. Если сегодня кто-то предложит что-то революционное, что будет обладать эксклюзивной ценностью, дающей превосходства над другими, то он будет новым лидером рынка, это точно. Мы же с удовольствием понаблюдаем за изменениями конъюнктуры рынка. Но то, что идея будет в области IT – не подлежит сомнению.

Безусловно, мы желаем только удачи оставшемуся на рынке Exist`у и самой безболезненной ликвидации IsNext`у. Продолжавшийся столько лет конфликт исчерпан. Мы не знаем сумму сделки, c которой Доморацкий вышел из бизнеса IsNext, ВГС не раскрывает этой информации. Но вряд ли он не заработал бы те 15 млн $, которые у него просили Буковников, Чикин и Поляков, за прошедшие 2 года. Не случись того, что в итоге произошло, компания по-прежнему была бы лидером рынка.

Что ж, надеемся, что никто из вышеназванных не жалеет о принятых решениях. Однако налицо факт продолжения потрясения на рынке автозапчастей. А значит, мы с вами увидим очередное его перераспределение. Что ж, тем интересней.

Всем успехов и побед!

Алексей Варшавский,

ООО «Денсо Рус»

http://www.denso-am.ru/novosti/novosti-kompanii/20...

27 Сентября 2018• IsNext

Поделиться:

статьи    /    новости

статьи     /    новости

Свечи зажигания. Поиск и устранение неисправностей.

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Подробнее

Зачем заменять свечи зажигания более усовершенствованными?

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р...

Подробнее

Замена катализатора глушителя

Катализатором называют ту часть системы отвода выхлопных газов, которая отвечает за нейтрализацию находящихся в них вред...

Подробнее

Как правильно заменить подушки двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет в своей конструкции детали в виде поршней, которые двигаются за счет дв...

Подробнее

Тесла хочет, чтобы её сотрудники больше участвовали в тестир...

В компании Тесла решили привлечь своих сотрудников к тестированию нового автопилота большими скидками на покупку. Выгодн...

Подробнее

Компания ReCars - машинокомплекты, минипереды и запчасти Б/У

Прямые поставки автозапчастей из-за рубежа без посредников. Всегда актуальные и выгодные предложения. Прозрачное ценообр...

Подробнее

Компания Bosch представила новинки в своем ассортименте стек...

В ассортименте компании добавлены новые артикулы комплектов щеток для лобовых и задних ‎стекол новых авто.‎

Подробнее

Тестирование на дорогах нового BMW X6 шпионы сняли на видео

Владельцам БМВ Х6 стоит задуматься о продаже своих авто, так как в 2019 году выйдет новая модель этого культового автомо...

Подробнее